Новости

Главная > НОВОСТИ > Владимир Вакулин: Проблема коммунальных неплатежей, к сожалению, возникает в нашей сфере постоянно

Владимир Вакулин: Проблема коммунальных неплатежей, к сожалению, возникает в нашей сфере постоянно

27/03/2015

Корреспондент нашей газеты побеседовала с директором ГБУ «Жилищник района Бирюлево Восточное» Владимиром Сергеевичем Вакулиным о такой проблеме в сфере жилищно-коммунальных услуг, как должники.

Владимир Сергеевич, насколько серьезно обстоит сейчас проблема с неплательщиками?

Коммунальные неплатежи — это проблема, которая, к сожалению, постоянно возникает в нашей сфере. В прошлом году проблема обострилась: долг превысил сто миллионов рублей. Как следствие, ресурсопоставляющие организации недополучают огромные денежные средства. От этого, как нетрудно догадаться, напрямую зависит качество обслуживания дома — и оно неизбежно ухудшается. В итоге страдают не только организации, но и те, кто платит исправно.

Расскажите, пожалуйста, как ГБУ борется с должниками?

Еженедельно мы получаем от МФЦ «Бирюлево Восточное» списки жителей района, у которых имеются долги по оплате жилищно-коммунальных услуг. Мы проводим выверки должников по ЖКУ, затем снимаем контрольные показания индивидуальных приборов учета. Совместно с ОМВД района нами проводятся мероприятия по выявлению незаконно проживающих граждан — то есть тех, кто фактически проживает, но не зарегистрирован. Это делается с целью доначисления платежей. В прошлом году также была введена новая практика — информирование граждан, у которых есть задолженность за жилищно-коммунальные услуги.

Дальше начинаем работать уже непосредственно с неплательщиками. Упор делается на досудебную работу с физическими лицами. Мы еженедельно направляем долговые единые платежные документы и письменные уведомления должникам с требованием оплаты задолженности. Также еженедельно проводится обзвон должников с напоминанием оплатить жилищно-коммунальные услуги.

Какие меры принимаются по отношению к неплательщикам?

Разумеется, мы понимаем, что все люди разные, у всех разные ситуации. Если человек оказался в сложной жизненной ситуации, например, лишился работы и не в состоянии сейчас оплачивать услуги ЖКХ — мы стараемся идти навстречу, заключаем соглашения о реструктуризации долга и даем время погасить задолженность без применения санкций. У нас практикуется заключение соглашений с льготными категориями граждан, имеющими долги по оплате ЖКУ, с дальнейшим направлением указанных соглашений в органы социальной защиты для возобновления их субсидирования. Это позволяет людям не увеличивать свою задолженность в дальнейшем.

Если же мы имеем дело со злостным неплательщиком, который не платит без каких-либо оснований, мы прибегаем к таким мерам, как направление исковых заявлений в суды общей юрисдикции и подача заявлений в мировые суды о выдаче судебных приказов; привлечение к участию в судебных заседаниях представителей Департамента жилищной политики и жилого фонда города Москвы с целью решения вопроса о выселении нанимателя и (или) членов его семьи с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма. Тогда собственность (квартира) продается, и из вырученной суммы оплачиваются долги.

Большое спасибо за интервью. Удачи Вам!

Спасибо.

 

Беседовала Карина Степанова.

Выбор редактора