В помещении юношеской библиотеки № 158 6 апреля открылась экспозиция информационных материалов по проекту, который представят на публичных слушаниях 12 мая в Бирюлеве Восточном. На этой экспозиции можно познакомиться с информационными материалами, а также пообщаться с проектировщиками и высказать свое мнение. Консультации по проекту планировки проводятся по следующему графику:
18.04.2015 с 15.00 до 17.00;
21.04.2015 с 16.00 до 19.00;
23.04.2015 с 16.00 до 19.00.
Время работы экспозиции: в будни с 11:00 до 19:00, в выходные дни с 11:00 до 17:00.
Проектные предложения по трассировке линии трамвая предусматривают ее продление в сторону северного района Бирюлево Восточное города Москвы через Павелецкое направление московской железной дороги вдоль улицы Элеваторная до пересечения с улицей Бирюлёвская. Ориентировочно протяженность второй очереди трамвайной линии на участке от Павелецкого направления МЖД в шестой микрорайон Загорья составит около 5,2 километра. Из них 0,7 км являются эстакадными участками (съезд на Касимовскую улицу и пересечение железнодорожных путей в районе Ряжской улицы). Еще 4,5 км – это участки в наземном исполнении. Общая протяженность всей линии от станции метро «Пражская» до шестого микрорайона Загорья составляет 8, 2 километра. Предполагается, что на пути следования нового трамвая будет размещено восемь остановочных пунктов.
По мнению проектировщиков, ввод в эксплуатацию нового трамвая позволит оптимизировать непростую транспортную ситуацию в районе Бирюлево Восточное. Предполагается, что это нововведение позволит жителям добираться до станции метро быстрее на десять-пятнадцать минут. Для оплаты проезда будут использоваться обычные билеты, как и на других видах наземного транспорта в Москве; тарифы также не изменятся. По планам, скоростной трамвай будет следовать с интервалом в пять-десять минут в обычное время и в две-пять минут – в часы пик. После запуска новой линии трамвая некоторые маршруты общественного транспорта изменятся. Так, все маршруты, которые дублируют скоростной трамвай, будут изменены либо отменены. На сегодняшний день в проекте не предусматривается корректировка существующих маршрутов наземного транспорта. Причина этого заключается в том, что маршрут проектируемого трамвая не дублирует, а дополняет действующие сети транспорта новым направлением.
Кроме того, для оптимизации транспортного обслуживания населения будут проведены дополнительные мероприятия. Так, планируются мероприятия по реконструкции и развитию улично-дорожной сети. Еще одним мероприятием является сооружение пешеходных переходов, совмещенных с остановками трамвая. Также в планах у проектировщиков — корректировка маршрута наземного транспорта по итогам эксплуатации линии в первые один-два года при стабилизации пассажиропотока. Планируется и благоустройство территорий, находящихся возле остановочных пунктов трамвая, а также вдоль проектируемой линии. Последнее мероприятие — организация комфортного и современного пересадочного узла проектируемой линии трамвая со станцией Бирюлево-Товарная Павелецкого направления железной дороги.
Сохранение и развитие комплекса природных и озелененных территорий, увеличение численности их площади и обеспечение их сохранности — одна из приоритетных задач реализации генерального плана развития города Москвы. В связи с этим для сохранения баланса природных и озелененных территорий Южного административного округа будут организованы определенные компенсационные мероприятия. При изъятии подобных территорий для устройства скоростного трамвая будет необходимо компенсировать их участками равной или большей площади в пределах Южного административного округа.
12 мая 2015 года пройдут публичные слушания, посвященные вопросу скоростного трамвая. Там и решится будущее этого проекта. Будем с нетерпением ждать результатов: все-таки в Бирюлеве Восточном действительно очень непростая ситуация с транспортом. Кстати, в библиотеке жители района могли оставить в специальной книжечке свое мнение о проекте. На момент посещения экспозиции нашим корреспондентом люди оставляли записи в основном в поддержку проекта.