Новости

Член Общественной палаты РФ Любовь Духанина: Главная конкуренция сегодня идет за умы

10/05/2016
На фото член Общественной палаты РФ, президент образовательного фонда «Наследник» Любовь Духанина
На фото член Общественной палаты РФ, президент образовательного фонда «Наследник» Любовь Духанина

Член Общественной палаты, директор школы «Наследник», заведующая кафедрой педагогики и методики естественнонаучного образования НИЯУМИФИ Любовь Духанина рассказала о своей деятельности в интервью корреспонденту окружной газеты «Южные горизонты».

— Откуда пришла идея организовать школу «Наследник»?

Любовь Духанина (Л. Д.): Жизнь изменилась. Родители много работают, и на детях и их образовании это сказывается не лучшим образом. Вот и решили с друзьями создать школу «Наследник». Позвали лучших педагогов. Результаты стали говорить сами за себя. За основу взяли систему работы с одаренными детьми, многие аспекты которой применяли мои учителя в школе города Чаплыгина Липецкой области. Необычность школы, в которой я училась, заключалась в заданиях разного уровня сложности, которые выполняли на уроках. Детей объединяли в группы: для одних организовывали лабораторные работы повышенной сложности, для других — дополнительные кружки по предметам. Считаю, что ребенок должен уметь не меньше взрослого. В Южном округе я живу более 40 лет и не понаслышке знакома с тем, что волнует жителей. Поэтому всячески стараюсь помочь им в решении проблем.

— Как Вы попали в один из ведущих вузов страны — МИФИ?

Л. Д.: Желание поступить в МИФИ пробудила учитель математики Вера Васильевна Масленникова. Замах был грандиозным, так как в вуз, занимающийся ядерными исследованиями, в то время девочек практически не принимали. Но там открылся совершенно новый факультет — кибернетики. Хотя и туда поступить было практически нереально. Учитель подсказала технологию поведения на экзамене: предложила на одном из двух экзаменационных черновиков в течение получаса решить все задания. Потом минут пять полюбоваться видами из окна. Дальше — то же самое задание решить на другом листке черновика. Оба результата сверить. Если ответы одинаковы — решение правильное. И никогда не уходить с экзамена раньше срока!

— В середине 80-х Вы были инициатором первого в СССР Молодежного жилищного комплекса. Как возникла эта идея?

Л. Д.: Тогда я работала вторым секретарем райкома комсомола Красногвардейского района. Я выступила на городской конференции и попросила поддержать идею молодежного кооператива. Тогда и не предполагала, какой предстоит объем будущей работы. Но отступать было некуда. Комплекс объединил 12,5 тысячи человек. Денег тогда у молодежи не было, поэтому ребята предложили отработать стоимость квартир на других строительных объектах Москвы. То есть жилье было заработано своими руками. Когда строили наш комплекс, мы думали о том, как будем здесь жить. Поэтому школа, которая появилась в Сабурове, была первой в СССР с компьютерными классами! В районе провели первое кабельное телевидение. Даже ателье моды было. В общем, город в городе. Когда люди поняли, что скоро начнут заселяться, резко выросло количество детей. Мы предупредили, что квартиры кончились и исходить мы можем только из имеющегося числа. Но они сказали, что этого достаточно! Правда, еще один детсад и дополнительное крыльцо к школе пришлось достроить.

— В чем, по-вашему, наше главное богатство?

Л. Д.: Главная конкуренция сегодня идет за умы. Элита — это не люди с обложек таблоидов. Это профессионалы, которые создают новые, пока мало кому доступные знания и творческие продукты. Ресурс Общественной палаты РФ, в которой я состою, позволил мне инициировать разработку концепции поддержки одаренных детей. Есть конкретная программа, координационный Совет по развитию талантов. И это направление шаг за шагом развивается.

— А что важнее: экономическая или духовная составляющая в образовании?

Л. Д.: Сегодня обязательно нужно разъяснять экономические инструменты, которые действуют в обществе. Уже в старшей школе дети начинают искать работу. Поэтому лучше, когда базовые основы предпринимательства заложены в школьной программе. Если же выбирать между духовностью и экономикой, то здесь должна быть гармония. Плохо, если человек разбирается в экономике, но не умеет ценить других людей.

Метки: , , ,

Выбор редактора