Новости

Отец шестерых детей Павел Садиков: Ни об одном из них мы не жалеем!

19/11/2018

Садиковы 1811

«Мам! Пап! Мам! Пап! Ну, мам! Ну, пап!». Ребенок в семье — это не только радость и ответственность, но и терпение, большой труд и внимание. Об этом не понаслышке знают Павел и Наталья Садиковы, которые воспитывают шестерых детей: четырех сыновей и двух дочек.

В понедельник, 19 ноября, в Государственном Кремлевском дворце прошел праздник «Мамин День», приуроченный ко Дню Матери. Его гостями стали 5 700 столичных многодетных мам, а 17 семей были награждены почетным знаком «Родительская слава города Москвы». Бирюлевцы Наталья и Павел Садиковы стали одними из почетных пар.

Редактору газеты «Бирюлево Восточное» удалось побеседовать с главой семейства и узнать у него секреты настоящего счастья.

— Павел Владимирович, как Вы познакомились с супругой?

— Впервые мы увиделись в 1995 году. Наташа в это время училась в институте культуры, а я заканчивал мединститут. Мы оба были частью христианской молодежи, поэтому познакомились на богослужении в церкви. Ходили друг вокруг друга почти четыре года.

— А как вы поняли, что она та самая единственная?

— Однажды просто решил, что она со всех точек зрения отвечает моим ожиданиям. Знаете, когда облекаешь эти чувства в слова, они опошляются. Просто, я задумался, как делать предложение? Возникла идея — пригласить ее в ресторан одной из известных сегодня сетей быстрого питания, на Пушкинской. Тогда это было единственное заведение, где не было алкоголя. А так как мне было стыдно звать Наташу одну, то пришлось пригласить и ее подругу. Естественно, все мои речи были направлены только к возлюбленной. Помню, что очень переживал. Думал, что если начну что-то говорить, то это будет некрасиво и нелепо — ржавое скрежетание, на которое согласие получить практически невозможно. В ответственный момент был уже совершенно испуганным. А Наташа кротко ответила мне – да. Сразу скажу, это было для меня шоком. Первое время просто приходил в себя. Никак не мог поверить в это. Но с тех пор я благодарен Богу, что мы живем, душа в душу, а то ее согласие до сих пор звучит в моем сердце!

Садиковы, сайт церкви 1811

— Расскажите, какой была Ваша свадьба?

— Во-первых, в середине-конце 90-х годов ни у нее, ни у меня не было ни гроша за душой. С одной стороны — врач, который получает копеечную зарплату, а с другой — библиотекарь. На тот момент она получала второе высшее образование в теологическом институте. Родители ее были на Урале. Мы не планировали шикарного торжества. А мои друзья из церкви сделали нам подарок – настоящую свадьбу. Я до сих пор до конца поверить не могу, чтобы община взяла все расходы на себя! Чудо! У нас была свадьба, на которой было больше 200 человек. Мы расписались 6 марта, а торжество сыграли 7 марта 1999 года.

— А первый малыш появился примерно в это же время?

— Наш старший сын Павел появился в декабре того же года. Мы еще жили в одной маленькой комнатке в квартире моих родителей на улице Горького (ныне Тверская), рядом с памятником Юрию Долгорукому. Спустя некоторое время, когда Наташа носила под сердцем второго ребенка, стало известно, что погиб мой дядя. И осенью 2000-го года мы съехали от родителей в его квартиру. Переезжали быстро – за три дня. И сразу стали вывозить оттуда мусор и наводить порядок. С тех пор, живем в Бирюлеве Восточном. Самое потрясающее впечатление для меня, как для ребенка, который вырос в каменных джунглях, это наш дендропарк. Какие же это радость и благодать, когда можно гулять по аллеям, дышать воздухом, а не лавировать между автомобилями, — просто находиться на природе!

— Вы всегда мечтали иметь большую семью?

— Ввиду того, что мы оба верующие — и я, и она, — это должно было быть естественным. Тем не менее, когда мы ехали на Урал, знакомиться с ее родителями, я помню один интересный момент. Мы молились, и я сказал: «Господи, благослови наших шестерых детей!». Не знаю, почему именно эту цифру произнес. Наташа тогда очень удивилась. А я будто естественное что-то сказал. Наташа была не против. Все-таки надо учитывать, что мы были не совсем молодые и зеленые. Понимали, что у нас есть определенный социальный статус, профессия, крыша над головой. Мне кажется, что у всех свои обстоятельства. У нас сложилось вот так. Но мы об этом не жалеем!

— Опишите один день в вашей семье.

— День на день приходится. Это очень динамичный процесс. Ночью надо подумать о том, чем кормить детей утром. Сейчас нам легко, супермаркет рядом есть. Вторая задача – одеть: что кому и как. В-третьих, нужно решить вопрос, как забирать из школы. Это все утренние заботы. Потом мы по работам разбегаемся. Далее заботимся о том, как обеспечить вечерний досуг. Если под конец дня есть силы и время, поем песни, читаем библию. Причем это в те дни, когда нет каких-то выездов, или если это не выходной. На каникулах и выходных все, конечно, меняется. Если есть какой-то лишний час, чтобы погулять в том же самом парке, мы стараемся использовать это время.

Садиковы, сайт церкви 1811

— А как вы проводите свой досуг?

— По-разному. Если говорить глобально, в летнее и прочее время стараемся выезжать жить на дачу. На каникулах или в другое свободное время, кроме церковных посещений, стараемся сходить в музей, в кино или на спектакль. В последнее время это тяжелее дается. У меня увеличилась нагрузка на работе. Времени свободного мало. Летом также стараюсь всех вывезти куда-нибудь отдохнуть, на море, например.

— А как вам удается сочетать работу и семью?

— Моя работа в параклинике гораздо легче, чем у лечащих врачей, которые уносят ее домой в голове. Я занимаюсь торакальной радиологией, а именно различением болезней легких. Дифференциальная диагностика. К нам в институт поступают пациенты из разных мест России, которые уже прошли не одну клинику. То есть мы рассматриваем сложные случаи, где необходимо ставить чуть ли не окончательные решения в спорных и сложных моментах. Я описываю компьютерные томограммы и провожу консультации.  Моя деятельность, как у лучевого эксперта. Я описал и не тащу это с собой домой. Однако в работе врача в принципе на первом месте всегда находится учеба. Надо повышать квалификацию, уметь общаться, быть на конгрессах. Длительные годы я старался гармонизировать вопрос времени. Сейчас, когда старшие выросли, стало немного проще. У меня первый сын медик, а второй учится в техническом вузе, при этом они очень многими вещами интересуется. Нужно быть в интеллектуальном тонусе, это касается и подрастающего поколения. А Наталья работает в библиотеке искусств, в хранении. Ей тоже приходится работать головой, писать доклады и многое другое. Еще она преподает в воскресной школе.

— Чем увлекаются ваши дети?

— Старший сын Павел, кроме медицины, увлекается программированием. При выборе института даже в техническую сторону колебался. Второй сын Андрей рисует, но он свои работы ревностно охраняет и почти никому не показывает. Он учится на первом курсе технического вуза. Остальные дети у меня школьники. А еще все они у нас музыкальные, каждый умеет на чем-то играть: фортепиано, гитара, саксофон. Паша, например, не хило сочиняет. Дочка Ирина немножко рукодельничает, предпоследний ребенок, сын Миша, рисует и чертит. А младшая восьмилетняя дочка Тамара еще маленькая, почитывает что-то из школьной программы.

— Они все такие разносторонние. Легко ли поддерживать их интересы?

— Стараемся. Чаще всего выходит, что мы все вместе собираемся и общаемся за ужином, делимся эмоциями, впечатлениями. Кто-то покажет музыку, которую он либо сочинил, либо услышал. Кто-то расскажет, что за день произошло. А так как все из одной школы, то живое участие обеспечено.

— А приходят ли дети к Вам за советами?

— Они, как правило, сообщают о боли сердца словами: «Кто-нибудь меня услышит или нет?!». Все они отличники, помочь по учебе обычно не просят. Когда они были в младших классах – мы вытягивали, да. Этим жена чаще всего занималась. А в средних и старших классах они уже сами справлялись. А по жизненным вопросам приходят посоветоваться, а иногда и нет! (смеется…) Иногда что-то делают и ждут комментариев. Поэтому здесь выходит обучение на уровне бодания. Все по-разному: иногда они объединяются, иногда расходятся, иногда ценят, что ты им говоришь, иногда — нет.

Садиковы, сайт церкви 0_13ee34_13310364_orig

— Что для вас самое главное в воспитании детей?

— Чтобы они с Богом были. Он научит, как правильно поступать в жизни, как любить людей, страну. Как правильно организовывать свою жизнь, чтобы потом не пришлось сожалеть. У каждого из них свой выбор. Они люди, которые могут прислушиваться или нет. Мечта моего сердца, чтобы они знали, что у них есть Бог, который их ведет по жизни. Они, кстати, могут с этим не согласиться. Еще хочу, чтобы они замечали вокруг себя людей, знали, что не только они существуют на свете. Должна быть жертвенность. Хочется, чтобы они также любили и были честны друг с другом. В любом деле выкладывались на максимум.

— Тяжело ли к каждому ребенку искать свой подход?

— Все они разные. И в каждой жизненной ситуации они по-разному себя ведут. Бывает тот, кто в спокойной обстановке идет на контакт легче, в другой ситуации оказывается замкнутым. Взрослые сами не одинаково на все реагируют. Что говорить про них? Чаще всего они задаются вопросом, любят ли их. Всегда хочется, чтобы они не повторяли наших ошибок. Я в детстве и юности тоже восставал против авторитетов. А после 30 лет в моих глазах родители вдруг резко поумнели. С чего бы это? (смеется…)

— А в воспитании девочек есть особенности?

— Девочки — это своя планета! Я со своей стороны могу только где-то что-то подсказать, но здесь жена в основном занимается. Мальчишки больше солдатского воспитания. Хотя они тоже разные бывают. Например, Миша у нас родился между двумя девочками и растет вместе с ними. Поэтому иногда с ним труднее найти общий язык.

— Какой совет вы можете дать парам, которые только задумываются о том, заводить ли большую семью?

— Заводить. Трудно давать готовые советы и рецепты. В целом, все зависит от многих обстоятельств и от физического состояния, и от того, что в этот момент семья переживает: от финансов, отношений с родственниками и других факторов. У нас с третьим ребенком вышло облегчение жизни. Парадоксально, но факт. Первые наши дети — погодки. А это значит, что они везде лезут и расползаются в разные стороны. Не отличаясь друг от друга умом и сообразительностью, они давали серьезную нагрузку. А когда родился третий, они чуть остепенились.

— А как ваши родственники отнеслись к такому числу детей в вашей семье?

— Обычно, когда люди узнают о том, что у кого-то рождается следующий ребенок, сценарий очень стандартный: да зачем? Нищету плодить! Другое дело, моя задача — свести к минимуму тот конфликт, который может возникнуть. Потом, наоборот, радуются от того, что у них столько внуков, братьев, сестер и так далее. Конечно, старшее поколение задается вопросами, как же такие семьи будут жить, смогут ли они прокормить детей. И это, действительно, правильные вопросы. Поэтому я делаю все, чтобы мои дети ни в чем не нуждались.

 

Вот уже почти 20 лет Павел и Наталья Садиковы живут в Бирюлеве Восточном. За это время они не только обзавелись большой семьей, но и сумели сохранить теплые и нежные чувства друг к другу, несмотря на все сложности. Кроме того, они успешно развиваются в профессиональной сфере, что тоже играет важную роль в воспитании детей. Редакция газеты «Бирюлево Восточное» поздравляет семью Садиковых с присвоением почетного знака, а также желает им счастья и мира в семье.

Автор: Елена Фролова

Фото предоставил Павел Садиков и официальный сайт церкви

Метки: , , , , ,

Выбор редактора