Новости

В Бирюлеве Восточном развивается и поддерживается связь поколений

04/04/2019

Муниципалка, ветеран, 0404

Весенний  призыв в армию начался в России с 1 апреля. Председатель призывной комиссии по району Бирюлево Восточное Марина Кузина, считает, что призывники района идут в армию охотно. Председатель связывает это с тем, что в районе активно развивается и поддерживается связь поколений. Ветераны ведут просветительскую работу среди молодежи, практически во всех школах района есть кадетские классы.

Житель Бирюлева Восточного, полковник в отставке Александр Елисеевич Логвин состоит в группе военных ветеранов ПСВ-8. Они занимаются патриотическим воспитанием школьников. В июле этого года Александру Елисеевичу исполнится 80 лет. Корреспондент нашей газеты встретился с ветераном, который поделился своими воспоминаниями о Великой Отечественной войне и о службе в Афганистане.

Детские воспоминания

Родился Александр Елисеевич в 1939 году за два года до начала Великой Отечественной войны в Кличевском районе Могилевской области в небольшой деревеньке из 20-и домов, которая называлась Топило. Во время войны их деревню сожгли немцы при отступлении. «Семья была большая: отец, мать и семеро детей. Я был самый младший. Нас никуда не эвакуировали, так и пережили войну на оккупированной территории, — рассказывает Александр Елисеевич. –  Самым ярким воспоминанием о войне для меня осталось то, как горит наш дом. После этого нашу семью поселили в соседней деревне в доме бывшего полицая, который сбежал с немцами. В самом начале войны недалеко от нашей деревни мать нашла раненого капитана. Она поселила его в сарае. Младшим детям категорически запретили туда ходить, чтобы не разболтали. Позже он стал командиром партизанского отряда, приезжал к нам, давал мне поиграть пистолет, фуражку на меня надевал. Возможно, с того времени я и полюбил военную жизнь. Командир даже подарил мне фуражку, которую я носил под рубашкой. Как только немцы или полицейские появлялись в деревне, я ее прятал и прятался сам. Командир стал для нас практически родным. Он ушел на фронт и погиб под Берлином. Помню только его фамилию – Базаров».

Муниципалка, ветеран, 04041

Становление

В 1958 году Александра Логвина призвали служить в армию курсантом учебного танкового батальона. Отслужив год, он поступил в Ульяновское гвардейское танковое училище имени Ленина. По окончании училища его назначили командиром танкового взвода в Группу Советских войск в Германии (ГСВГ). Через 5 лет Логвина перевели в Прикарпатский военный округ сначала  на должность командира взвода, а потом – командиром роты. В 1969 году он поступил в Военную академию им. Фрунзе в Москве. После академии в 1972 году его вновь отправили служить в ГСВГ, где два года он был командиром танкового батальона в дважды Ордена Ленина, Ордена Красного знамени, Ордена Кутузова, Суворова и Богдана Хмельницкого 1-го гвардейского танкового полка им. Катукова, начальником штаба этого же полка, после чего его назначили командиром штаба 7-го гвардейского танкового полка. В 1977 году Логвина перевели служить в Наро-Фоминск командиром полка 4-ой гвардейской танковой дивизии, откуда через два года он перешел начальником штаба танковой дивизии в Нижний Новгород.

Афганистан

«В 1980 году меня направили в Афганистан главным военным советником командира 15-ой танковой бригады Афганистана, — продолжает свой рассказ Александр Елисеевич. —  Когда меня назначили, в журнале боевых действий бригады была всего одна запись, а из трофеев – одна винтовка. Через два года в журнале было 79 боевых записей. Наша танковая бригада дислоцировалась под Кабулом. Там есть центральная тюрьма Пули-Чархи. Одна из наших танковых рот ее охраняла.  Помню один очень важный рейд, когда мы ходили до границы с Пакистаном мимо Гардеза, через перевал Чамкани, высота которого более 4 тысяч метров над уровнем моря, до поселения Хоста. На это у нас ушло порядка десяти дней. Мы блокировали районы, проводили зачистки. Поскольку наши войска были подвижными, нам поставили задачу пройти в одно ущелье на границе с Пакистаном. Нас так заблокировали в этом ущелье, что мы стояли двое суток и ничего не могли сделать, пока не подошла помощь. Там мы потеряли один танк, «Катюшу» и часть личного состава. Еще одна серьезная операция была в 1982 году во время совместного похода афганских и советских войск в знаменитое ущелье Панджшер. Этот поход занял 40 суток. Остальные мероприятия носили локальный характер.

Все мужское население, которое не служило в афганской армии, было на стороне противника. Днем все вроде работают на полях, как только темнеет, они берут оружие и выходят воевать. Поэтому ночью мы старались не передвигаться, напороться на засаду было элементарно. Моя бригада находилась в 15 км от Кабула, оставаться ночевать там не хотелось, а иногда приходилось задерживаться, так мы вдвоем с водителем выходили на трассу, выключали фары и выжимали педаль газа по максимуму. Облаков там нет, только луна светит. Мы проскакивали 15 км настолько быстро, чтобы никто не успел выскочить на дорогу. Местные все об этом знали, но нас никогда не трогали. Вообще среди афганских военных было много случаев дезертирства. У них и призыв в армию своеобразный – кого нашли, тех везли в часть, проводили  для них курс молодого бойца. Если на операцию шли 20 человек, то возвращалось около 10, остальные просто разбегались, в лучшем случае автоматы оставляли. Там даже офицеры были такие, которые днем служили в армии, а ночью уходили в составе какой-нибудь банды. В ходе операции мы никогда не общались близко с афганцами – в любой момент можно было получить пулю в спину. Поэтому со мной всегда были переводчики, советские солдаты-радисты, поскольку у нас всегда была радиостанция. К тому же личный водитель выполнял функцию телохранителя. На операцию мы всегда выезжали на своем БТР. Ни одного афганца в нашем бронетранспортере никогда не было».

Муниципалка, ветеран, 04043

Воинский долг

Александр Елисеевич вспоминает, что был период, когда ветераны буквально ходили по квартирам и убеждали молодежь идти в армию.  «Сегодня армейский престиж ощутимо возрос, — отмечает полковник в отставке. – Ситуация в корне изменилась – молодые люди сами идут служить. Они принимают это решение взвешенно и осознанно».

Муниципалка, ветеран, 04042

Муниципалка, ветеран, 04044

Метки: , , , ,

Выбор редактора