Новости

Главная > Лента новостей > «Игры разума» Халиди Хасановой

«Игры разума» Халиди Хасановой

21/08/2019

Выставка Клавдии Семеновны, Московское долголетие, Зарядье, 1608 (9)

Работа жительницы Бирюлева Восточного Халиди Хасановой (Лидии Николаевны) представлена в проекте «Игры разума» на «Выставке Клавдии Семеновны», открывшейся с 15 августа в парке «Зарядье».

Объединенной редакции интернет-изданий Южного округа удалось пообщаться с участницей проекта «Московского долголетие» из филиала «Бирюлево Восточное» Территориального центра социального обслуживания (ТЦСО) «Царицынский» и узнать о современном и исторических видах творчества.

В рамках рубрики #талантыЮАО мы готовим материалы про интересных и талантливых людей, проживающих в Южном округе. Рубрика #талантыЮАО призвана показать, что Южный округ — самый талантливый в Москве. Присылайте истории про свои достижения (творческие, спортивные и т.д.) или достижения своих близких  на нашу почту editionuao@gmail.com с пометкой «талантыЮАО», и мы обязательно опубликуем их на страницах наших газет.

– Лилия Николаевна, как вы узнали про выставку?

– Про «Выставку Клавдии Семеновны» я услышала в ТЦСО, где веду кружок бисероплетения. Предложили направить мои работы организаторам, на что я согласилась. В результате меня и еще 93 участника «Московского долголетия» пригласили стать авторами работ на выставке городского проекта. После того, как нас на общем собрании познакомили с наставниками, мы разошлись с ними по аудиториям. Я попала в группу Романа Ермакова, с которым мы приступили к работе над композицией «Игры разума». В нашем проекте в основном собрались художники и несколько людей, которые занимаются рукоделием. Всего было пять занятий и две внеплановых встречи.

– О чем Вы беседовали с молодым художником?

– Он рассказывал, что предстоит нам сделать. Все участники нашей группы – творческие люди. Вносили свои предложения, а он их направлял.

– Как родилась идея для инсталляции «Игры разума»?

– Роман пояснил, что в центре композиции должны быть мужчина и женщина. От этого и надо было отталкиваться. Каждый из нас высказывал свои идеи, а наставник помогал свести их к основной концепции. В своей работе я хотела сделать звездное небо, но Роман дал задание вышить что-либо на окружности в черно-белых тонах. Мне было над чем поразмыслить.

Выставка Клавдии Семеновны, Московское долголетие, Зарядье, 1608 (10)

– И как продвигалась Ваша работа?

– Сначала хотела сделать все на черном фоне, потом на даче нашла белую, очень плотную ткань, которая мне понравилась. Однако к тому времени у меня уже был сплетен бело-черный цветок. И я испугалась, что на белом он потеряется. Но не отказываться же от поделки, раз она сплетена! Появилась мысль использовать черные кружева. Нашла подходящие – и понадобилось закрыть один шовчик. Для этого я сплела из бисера «дорожку» по окружности своей работы. Так, одно из другого вытекало. В итоге все значительно отличалось от первоначальной задумки. Идея часто рождается в процессе!

Халидя Хасанова, долголетие, бисер, выставка Клавдии Семеновны, 2008 (37)
Работа Халиди Хасановой в процессе подготовки

– Расскажите о Вашем общении с Романом?

– Конкретно с ним мы общались только на занятиях. Его творчество оказалось мне не близко. Это слишком современно для меня! Все-таки рукоделие, которым я занимаюсь – это то, что передается из века в век. Помните, в образование барышень всегда входили вышивание крестиком, гладью, вязание и многое другое. Мне ближе это, тем более, что практически все я умею.

– Расскажите, как Вы увлеклись бисероплетением и вышивкой лентами?

– Если мне что-то нравится, я начинаю этому учиться. Например, на выставке увидела картину, вышитую лентами и мулине, заинтересовалась, начала узнавать, пообщалась с автором, который, как оказалось, преподает. В этом плане мне всегда везет на учителей! Девушка, к которой я обратилась, показала, какие стежки бывают, рассказала, как и где их применять, как распределять цвета и шить так, чтобы на твоей работе отличались дальний и ближний планы. В результате я научилась вышивать объемные картины. Также было и с бисером. Сначала научилась плести. Потом попала к Ольге Ромм, которая преподает уже более 30 лет. По Москве это, наверное, самая сильная школа бисероплетения. Отмечу, что тогда даже в интернете было сложно что-либо найти. А сейчас это прям бум. У меня дух захватывает от такого изобилия всевозможных изделий из бисера!

– А чем Вы еще занимаетесь?

– До увлечения бисером я очень много вязала. В молодости ведь не было ни компьютеров, ни телефонов. Кто что умел – друг другу показывали. Так потихоньку училась. А потом ходила на курсы вязания на машинке. В то время было сложно что-то купить или достать. Вот я себя и всю семью вязаными вещами обеспечила. Практически все вязала.

– На все это у Вас уходит много времени?

– Конечно, много. Вечерами сижу занимаюсь. Из лент делаю брошки всевозможные. Дома практически все сделано моими руками – скатерти, салфетки, куколки, картины, бижутерия и многое другое.

– Куда вы все это деваете?

– В основном дарю. Брошки точно. Конечно, если кому-то понравится моя работа и он захочет ее купить, я буду не против.

– Как близкие относятся к Вашему творчеству?

– По-разному. Дети радуются. Но есть люди, которые не понимают. А я считаю, что у каждого свое: кто-то в компьютере играет, а кто-то создает что-то красивое. Я не часто смотрю телевизор. Лучше музыку включу и рукоделием буду заниматься. В данный момент в основном увлекаюсь бисером. Но если какое-то мероприятие впереди – день рождения или Новый год, – я готовлюсь заранее и мастерю различные поделки, не только из бисера. Например, к самому главному зимнему празднику всем своим девочкам на занятии стараюсь подарки сделать.

– А много у вас подопечных?

– Много. Человек 20-30. Бывает, что мы не одну комнату на встрече занимаем.

– Как часто к Вам обращаются начинающие?

– Постоянно. В течение года все время приходят новички. У нас в кружке есть своеобразное разделение. Более опытные садятся подальше, а только пришедшие всегда находятся около меня. В первую очередь, я уделяю внимание им – объясняю, показываю, задания даю, смотрю, что они сделали. Бывает, что новенькие приходят уже с задумками, которые хотят сплести. Тогда я стараюсь объяснить, как лучше это сделать.

– Лидия Николаевна, как проходят Ваши занятия?

– Уроки должны длиться по два часа, но мы сидим гораздо больше. Я всегда беру с собой термос. Кто-то из девочек приносит всякие вкусняшки, выпечку. У нас сначала идет занятие, а потом –чаепитие. В результате я успеваю индивидуально со всеми позаниматься. У нас каждый плетет свое – колье, брошки или другое. Коллектив сплоченный. Встречи проходят раз в неделю, по четвергам. Начало в 15 часов.

– Какие люди посещают кружок бисероплетения?

– Ходят в основном представители старшего возраста. Для них это полезно. Мы же не только красоту создаем, но и здоровью помогаем. Во-первых, это мелкая моторика, а во–вторых, занятие для мозга. Ведь ты постоянно думаешь, какой цвет подобрать, как выполнить работы и многое другое. Я постоянно говорю своим девочкам, занимайтесь дома – никогда дураками не умрете!

Халидя Хасанова, долголетие, бисер, выставка Клавдии Семеновны, 2008 (81)

Выставка проекта «Московское долголетие» в парке «Зарядье»

Посетить «Выставку Клавдии Семеновны» можно до 8 сентября. Экспонаты расположились в медиа-центре. Под руководством шести наставников 94 участника проекта «Московское долголетие» подготовили свои уникальные работы.

Здесь можно увидеть картины, нарисованные маслом, а также выполненные в необычном стиле – «бегемотопись». В проекте «Скобогравюра» посетители выставки различат силуэты Александра Пушкина, церкви с куполами, виноградной лозы и многого другого. Каждый найдет на выставке что-то интересное для себя.

Участница проекта «Московское долголетие» Халидя Хасанова: Мы создаем шедевр для «Клавдии Семеновны»!

Фото: из архива Халиди Хасановой

Автор: Елена Фролова

Метки: , , , , , ,

Выбор редактора