Новости

Ярмарки выходного дня в Москве не утратят своей актуальности — эксперты

02/09/2020
ярмарка выходного дня, муниципалка, Васильченкова, 2811 (5)

Ярмарки выходного дня, которые были организованы в столице по инициативе Правительства Москвы, останутся востребованными и актуальными на протяжении еще многих лет. Главная причина — это в равной степени выгодно как для покупателей, так и для фермеров, производителей товара.

Как отметил министр Правительства Москвы, первый заместитель руководителя Аппарата мэра и Правительства Москвы, руководитель Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк, ярмарки во многом способствовали устойчивому снабжению Москвы качественным продовольствием во время ограничений по коронавирусу. «Даже во время ажиотажного спроса в самом начале эпидемии нам удалось исключить дефицит товаров в Москве. В том числе за счет ярмарок», — сказал министр.

По словам историка гастрономии, автора кулинарных книг Павла Сютника, формат ярмарки привычен для нашего российского потребителя и удобен, потому что так клиент напрямую контактирует с фермером. «У покупателя понимание, что это за продукты выложены – он все видит. Это несомненный плюс. В отличие от традиционных форматов торговли здесь можно потрогать все продукты, выбрать самому, что больше нравится. Поговорить с фермером, спросить, где выращивается продукция, в какой области и так далее», — объяснил спикер.

Кроме того, он подчеркнул, что сейчас в условиях экономии после режима ограничений по коронавирусу огромную роль играет цена. На ярмарках она ниже в среднем на 20 %, чем в супермаркете, поэтому растет потребительский спрос. А по причине большего притока покупателей такой формат торговли набирает популярность и среди предпринимателей.

«Мало того, часть расходов субсидируется московским бюджетом – бесплатная аренда, строительство площадок, электричество бесплатно проводят. То есть сам город заинтересован в продвижении ярмарок и фермерской продукции», — отметил Сюткин.

Предприниматель Ольга Боровикова из преимуществ такого формата торговли также выделила разнообразие выбора. По ее словам, люди, в первую очередь, идут на ярмарку за качественной сезонной продукцией — овощами и фруктами, мясом и рыбой.

«Эти товары на ярмарках уникальные, они всегда свежие, всегда в гораздо большем ассортименте, чем в супермаркете. И к тому же это продукция отечественных производителей [из регионов]. <…> Многим людям нравится общение. На ярмарке каждый продукт имеет своего продавца, и он же рассказчик — презентует свою продукцию. Очень многим нравится такое общение. Многие приходят именно в те точки, где им расскажут, покажут, дадут попробовать. На ярмарках всегда есть дегустация. Это тоже привлекает», — констатировала эксперт.

Ко всему прочему ярмарочные пространства располагаются рядом с жилыми домами. По мнению индивидуального предпринимателя и участницы московских фестивалей Анастасии Царевой, это еще один важный фактор, помимо качества продукции и цен, который влияет на востребованность ярмарок.

«Все товары продаются рядом с домом. Приобрести их проще и удобнее, чем ехать, например, в гипермаркет, который обычно находится достаточно далеко от жилых кварталов. Поэтому, я думаю, это актуальный формат торговли для Москвы, и он останется таким на протяжении еще многих лет. Это по-прежнему будет интересно людям», — подчеркнула Царева.

Алексей Немерюк напомнил, что с марта по сентябрь текущего года на ярмарках выходного дня реализовано порядка 13 тысяч тонн сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров.

«Даже с учетом режима самоизоляции, с момента открытия ярмарки выходного дня посетили порядка 1,6 миллиона человек», — добавил министр.

По его словам, ярмарки выходного дня в Москве возобновили работу 5 июня после поэтапного снятия ограничений по коронавирусу. Сейчас в городе действует более 80 торговых площадок, где представлена продукция свыше 2000 фермеров и предпринимателей. Это продовольственные товары, текстильные изделия и предметы народного промысла из Московской, Орловской, Нижегородской, Рязанской, Ивановской, Липецкой, Курской, Волгоградской, Саратовской областей.

Метки:

Выбор редактора