Число нарушений в зоне платной парковки с момента ее введения в Москве уменьшилось на 64%. Скорость движения в зонах платной парковки при этом выросла на 15%, в четыре раза (до полутора часов) сократилось среднее время паркования. В зоне платной парковки в столице сейчас открыто 45 тыс. парковочных мест.
Об этом на специальном заседании Совета по правам человека (СПЧ), посвященного проблемам транспортной политики, заявил заместитель мэра столицы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
«Очень важно, что снизилось число нарушений правил парковки – на 64%, это также способствует снижению нагрузки на УДС. Но самый важный показатель – это снижение числа ДТП. Снизилась детская смертность на дорогах. Она происходит чаще всего на пешеходных переходах. В основном из-за того, что ребенок из-за неправильно припаркованного автомобиля не видит транспортное средство», – заявил Ликсутов.
Заммэра также добавил, что в результате реализации комплекса мер по разгрузке улично-дорожной сети ситуация на дорогах Москвы улучшается. Так, в этом году, по данным международного ежегодного рейтинга голландской компании Tom Tom («Том Том»), Москва покинула тройку мировых городов с самыми загруженными дорогами.
В рамках комплекса мер по разгрузке улично-дорожной сети была частично реализована комплексная схема организации дорожного движения в пределах Третьего транспортного кольца, урегулирована работа светофорных объектов, реализованы крупные объекты дорожного строительства, регулируется движение крупного грузового транспорта, расширена зона платной парковки, ведется администрирование правил стоянки и остановки.
Между тем система городского транспорта в Москве на сегодняшний день является одной из самых масштабных в мире. Ежедневно на дорогах Москвы передвигается 3,5 млн автомобилей, 800 тыс. грузовиков, на городском транспорте ездит 15 млн пассажиров.
Напомним, платную парковку ввели в Москве в качестве меры регулирования трафика в местах наибольшего скопления автомобилей. За время ее существования 2,3 миллиарда рублей были получены от автомобилистов и направлены в управы для реализации необходимых жителям мероприятий. Так, около 30% средств направляются на капитальный ремонт домов, около 70% – на благоустройство дворовой территории. Жители сами решают, на что потратить эти деньги согласно Постановлению Правительства Москвы от 26.12.2012 №849-ПП.