В Москве появилось еще восемь новых МФЦ. На открытии одного из новых центров гоcуслуг в районе Северное Бутово побывал сегодня мэр Москвы Сергей Собянин.
«В этом году больше 20 новых центров было открыто с учетом тех восьми, которые мы открываем сейчас. Практически вся территория Москвы уже охвачена возможностью получить госуслуги в комфортных условиях»,- подчеркнул столичный градоначальник Сергей Собянин.
Как отметил глава города Сергей Собянин, программа создания центров госуслуг выполнена на 90%. До конца года в Москве появится еще 10 новых центров госуслуг, и их общее число возрастет до 120.
Напомним, что столичные центры «Мои документы» принимают горожан каждый день с 8 утра и 8 вечера. В среднем ожидать приема жителям Москвы приходится не более трех минут, и это очень хороший результат в сравнении с общемировыми.
Ежедневно московские центры госуслуг посещают более 70 тыс. человек. Таким образом, центры стали единственной точкой обслуживания граждан, заменив более 1,2 тыс. разрозненных приёмных органов власти, которые работали в Москве до 2011 г.
81% услуг (123 услуги из 152), на которые приходится подавляющая часть обращений, в центрах госуслуг предоставляют универсальные специалисты (сотрудники центров госуслуг, оказывающие услуги разных органов власти).
При этом подавляющая часть услуг (148 из 152 услуги или 97%) предоставляется по экстерриториальному принципу, т.е. доступна всем жителям Москвы независимо от места регистрации. Исключение составляют 4 услуги ФМС России в сфере миграционного и регистрационного учета, для получения которых необходимо обращаться по месту постоянной регистрации.
Напомним, что на основе предложений, высказанных москвичами в ходе специального краудсорсинг-проекта, был разработан и утвержден московский стандарт госуслуг.
Он основывается на восьми основных принципах:
- Клиент всегда прав.
- Профессионализм.
- Выслушать. Услышать. Помочь.
- Беречь время клиента.
- Доступность и удобство.
- Дружелюбие и приветливость.
- Личная ответственность за результаты работы.
- Помощь людям – с удовольствием и гордостью.
Данные принципы являются обязательными для всех сотрудников центров госуслуг.
Качество обслуживания в центрах посетители могут оценить с помощью устройств «нравится – не нравится». Текущие результаты транслируются на специальных табло.
Метки: Москва, МФЦ, Сергей Собянин, центры госуслуг