Подходя к зданию на Лебедянской улице, вспоминаю прошлый визит: полгода назад я делала в этом же детском доме репортаж про День аиста. Тогда дети устроили представление для гостей, педагоги проводили экскурсию по детдому. Ожидаю увидеть знакомые лица. Неожиданно не встречаю ни одного. Вступили в силу новые санитарные нормы и правила, и тех детей, что были здесь раньше, определили в другие детдома. Сюда же направили новых. У всех 40 ребят страшные для многих диагнозы: синдром Дауна, тяжелая степень умственной отсталости.
Детдом №18 ждут и другие нововведения. В нем откроют отделение милосердия для тяжелобольных. Также учреждение ожидает слияние с центром содействия семейному воспитанию «Вера, надежда, любовь».
Как говорит социальный педагог Нина Киреева, дети, которые поступили в детдом – «сложные». Никто из ребят еще не ходил в школу, хотя среди них есть не только малыши, но и 15-летние. Тем не менее, педагоги настроены оптимистично.
«В ближайшее время у нас запланирована ППК – психолого-педаго гическая комиссия. На ней будет разработан учебный маршрут – и многие дети пойдут в школу», — рассказывает Нина Киреева.
Также с ребятами будут работать и сами педагоги детского дома. Нина Киреева уверена, что у поступивших к ним детей есть шансы на усыновление. Будущие приемные родители могут познакомиться с ними на дне открытых дверей, который проходит в учреждении. В рамках него сотрудники детского дома проводят для гостей экскурсии, знакомят с ребятами, рассказывают про их социальные статусы (они означают, является ли ребенок сиротой или, например, оставшимся без родителей). Родители также могут проконсультирова ться со специалистами о физическом и психическом здоровье ребенка.
«Мы будем стараться, чтобы шансы увеличились. Главное, чтобы семья была хорошо подготовлена. Нужно, чтобы родители знали физиологию ребенка, были готовы в трудной ситуации обратиться куда-либо – и знали, куда обратиться», — говорит педагог.
В одних случаях понадобится медикаментозное лечение, в других достаточно будет педагогического воздействия. Родителям нужно общаться с воспитателями и специалистами. По мнению педагога, очень важно принимать ребенка таким, какой он есть.
«Мы говорим семьям: такой ребенок не будет профессором – но он может быть социализирован в обществе. Он будет, например, рабочим, он может получить хорошую специальность, за счет которой можно жить. Не нужно ставить больших целей. Когда ребенку ставят слишком большие цели, он не понимает, чего вы от него хотите. Он не может выучить английский язык – для них это сложно. Он изучает какой-то материал, а потом нервная система понимает, что все, она перегружена. Тогда ребенок может остановиться и не принимать материал дальше – а может откатиться назад, и забыть ранее изученное. Все в нашей жизни решает любовь. Главное – надо этого ребенка любить и понимать», — отметила в завершении Нина Киреева.
Карина Степанова
Метки: дети, детский дом, Москва, педагог