За последние несколько лет на портале государственных услуг их количество было увеличено в несколько раз. Данное заявление сделал мэр Москвы Сергей Собянин, который провел заседание комиссии по проведению административной реформы в столице.
За четыре года на сайте количество предлагаемых услуг возросло до 145. Мэр Москвы подчеркнул, что большинство москвичей предпочитают получать услуги в электронном формате. «Это самый высокий показатель в России и один высочайших в мире», — добавил мэр Москвы Сергей Собянин.
Также Сергей Собянин отметил, что в 2015 году на сайте стали доступны 23 новых сервиса, среди которых, например, услуги в сфере образования.
Мэр столицы считает, что подобный формат услуг способствует экономии времени жителей Москвы, а также дает возможность для сокращения количества чиновников. Так, за 2015 год число государственных служащих было уменьшено на 30%.
Отметим, что свыше шести тысяч компаний получают госуслуги в электронном виде. Это касается сферы строительства или транспорта. Мэр города отметил, что это значительно снижает коррупционные риски.
Ранее на портале появился новый сервис прикрепления к поликлинике. К настоящему моменту им воспользовались более трех тысяч жителей Москвы.
Добавим, что на заседании комиссии по проведению административной реформы в городе также был одобрен перевод исключительно в электронный вид двух государственных услуг в градостроительной сфере. Теперь возможна в электронном виде выдача свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения (АГР) и оформление паспорта колористического решения фасадов зданий.
Кроме того, комиссия одобрила перевод в исключительно электронный вид оформления 2 социальных пособий: единовременной компенсации в связи с рождением ребенка и единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям.
Напомним, что портал государственных услуг города Москвы был открыт в 2011 году. На сегодняшний момент на портале зарегистрировались более пяти миллионов пользователей. Кроме того, в этом году на портал поступило около 80 миллионов обращений за различными услугами и сервисами.
Метки: госуслуги, Москва, Сергей Собянин