1 июля по Малому кольцу Московской железной дороги отправился первый поезд. В ближайшие месяцы будет проходить «обкатка», а в сентябре планируют открыть пассажирское движение. В нашей рубрике «Транспорт в ЮАО» мы расскажем, как реконструировали 14-ю линию столичного метрополитена, и какие нововведения ждут горожан после запуска ее в эксплуатацию.
История МКЖД
Малое кольцо Московской железной дороги было построено более 100 лет назад, однако с 30-х годов прошлого века использовалось исключительно для грузовых перевозок. Железнодорожные пути связывали между собой промзоны, многие из которых в последние десятилетия оказались заброшены. Решение о реконструкции кольца было принято в связи с планами столичных властей по их реорганизации. Работы начались в 2008 году. В настоящий момент МКЖД готово на 97%.
ТПУ
На МКЖД (МЦК) располагается 31 транспортно-пересадочный узел, каждый из которых свяжет железную дорогу со станциями метро и наземного общественного транспорта. Кроме того, около 13 ТПУ будут открыты перехватывающие парковки. Станции оборудуют для маломобильных групп граждан: там появятся тактильная плитка, лифты, подъемники и эскалаторы.
На территории Южного округа организуют три транспортно-пересадочных узла: «ЗИЛ (Парк легенд)» и «Автозаводская» в Даниловском районе и «Варшавское шоссе» в Нагорном.
Поезда МЦК
Для пассажирских перевозок на Московском центральном кольце будут использовать скоростные электропоезда «Ласточки». Вагоны отличаются повышенной комфортностью благодаря расширенным проходам между сиденьями и системе климат-контроля, они двигаются практически бесшумно, а максимальная скорость составляет 120 километров в час. Пассажиры смогут воспользоваться USB- портами для зарядки гаджетов и точками доступа к Wi-Fi.
В вагонах оборудуют места для пассажиров в инвалидных колясках. В поездах также разрешат перевозить велосипеды в неразобранном виде – внутри предусмотрены специальные крепления для двухколесного транспорта. Интересно, что, по словам главы Департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова, около каждой станции МЦК планируется установить велопарковки.
Пассажирские перевозки
МЦК свяжет между собой столичные промзоны, а также отдаленные от центра территории. Кольцо улучшит транспортную доступность таких районов, как Бескудниково, Метрогородок, Коптево, Хорошево-Мневники и Нижегородский.
Интервалы движения поездов составят 11-15 минут, в часы пик – 6. Сделать полный круг по кольцу можно за час с четвертью. К оплате будут принимать «Единый» и «Тройку». Пересадки с МЦК на метро станут бесплатными в течение 90 минут.
Предполагается, что спустя десять лет МЦК будет перевозить до 300 миллионов пассажиров в год.
Фото: агентство новостей «Москва»
Метки: железная дорога, мкжд, Москва, ЮАО