На выездном совещании с членами столичного правительства мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о планах развития Щербинки.
По мнению Сергея Собянина, главной проблемой Щербинского городского округа является транспортная инфраструктура.
Как уточнил мэр Москвы, в районе находится два незавершенных объекта: переезд через железную дорогу и разворотная эстакада на Варшавском шоссе.
Кроме того, Сергей Собянин отметил пробелы и в социальной инфраструктуре. По его словам, главной задачей в решении данного вопроса является снос аварийного жилья.
Помимо этого, перед правительством стоит еще ряд важных нерешенных задач.
Руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев в ходе общения с журналистами по итогам совещания отметил, что реконструкция железнодорожного переезда на 34 км Курского направления МЖД и строительство путепровода на ул. Юбилейная в Щербинке будут завершены в начале 2017 г.
«Мы работу начали в ноябре прошлого года, приступили, перенесли более 3 км различных коммуникаций, очень тяжелых, буквально в последние дни успели переложить конструкции через пути железнодорожного направления, и планируем в начале 2017 г. запустить движение по этой эстакаде. На объекте круглосуточно работают более 300 человек в две смены. В феврале 2017 г. мы постараемся запустить движение в полном объеме, зеленые насаждения сделаем в мае», — добавил Бочкарев.
Проект включает в себя строительство двухполосного путепровода 237 м и подходов к нему, реконструкцию ул. 40 лет Октября, Железнодорожная, Новостроевская, Староникольская, строительство разворотной площадки для наземного городского транспорта на ул. 40 лет Октября, строительство проезда от Остафьевского шоссе до ул. Новостроевская (проектируемый проезд). Всего в рамках реконструкции будет построено 3 км дорог, подчеркнул руководитель департамента.
Андрей Бочкарев уточнил, что работы по возведению объекта ведутся без закрытия наземного переезда.
«Основные сложности — это строительство в очень стесненных условиях над путями железнодорожного направления, нужно синхронизировать вопросы, мы можем выполнять работы только в окна, так называемые технологические, которые очень короткие, в основном ночные. Самая основная проблема была — это возведение путепровода, пролетных строений над путями железной дороги», — уточнил Бочкарев.
По его словам, также в целях улучшения транспортной доступности Щербинки запланирована реконструкция Варшавского шоссе на участке от проектируемого проезда 728 до обводной дороги на Подольск.
«Мы также планируем выполнять реконструкцию Варшавского шоссе от участка, где мы закончили реконструкцию до обводной дороги, соединяющей с Подольском. Мы к объекту приступаем, это более 3,5 км реконструкции железнодорожного переезда. Там будет шесть пешеходных переходов, которые позволят людям переходить через направление Варшавского шоссе, четыре надземных и два подземных, одна разворотная эстакада в сторону центра и еще один тоннель на пересечении с ул. Железнодорожная. То есть это объект, который обеспечит еще движение между районами Щербинки, которые рассекаются сейчас Варшавским шоссе. Мы этот объект начинаем в этом году, контракт заключен, мы его в начале 2018 г. завершим в полном объеме», — сообщил А.Бочкарев.
Среди других направлений программы развития Щербинки наиболее важными являются улучшение оказания медицинской помощи, повышение качества и доступности образования, обеспечение адресной социальной поддержки нуждающихся граждан, создание комфортного общественного пространства.
Среди реализованных проектов социальной сферы столичный градоначальник выделил Ввод в эксплуатацию 2 детских сада на 290 мест. Таким образом, по сути, полностью решена проблема очередности в дошкольные образовательные учреждения – местами обеспечены все нуждающиеся дети старше 2 лет и 8 месяцев, отметил Собянин. До конца 2016 года планируется ввести в эксплуатацию еще 1 ДОУ на 120 мест (ул. Индустриальная, д.15).