В начале 2017 года в Москве откроется первый участок Третьего пересадочного контура метро – станции «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». В нашей еженедельной рубрике «Транспорт в ЮАО» мы расскажем, когда пересадочное кольцо замкнется полностью и какими станциями смогут воспользоваться жители Южного округа.
Третий пересадочный контур
Третий пересадочный контур (ТПК) будет включать 28 станций – шесть из них уже возводят, на еще двадцати площадках ведется подготовка к строительству. Протяженность новой линии составит 61 километр. Для ее обслуживания построят два электродепо.
Третий пересадочный контур соединит между собой радиальные и проектируемые хордовые ветки метро, что позволит разгрузить центральные станции и сэкономит время пассажиров. Так, путь от «Юго-Западной» до «Кунцевской» займет всего 18-20 минут (вместо нынешних сорока), а от «Сокольников» до «Электрозаводской» можно будет доехать всего за четверть часа (сейчас дорога занимает вдвое больше времени). Предполагается, что новой веткой смогут пользоваться до миллиона человек в сутки.
Первый участок ТПК
Первый участок ТПК, работы на котором начались в 2011 году, сейчас завершен на 80%. Он улучшит транспортную доступность районов Хорошевский, Хорошево-Мневники, Савеловский и Аэропорт. На «Деловом центре» можно будет сделать пересадку на одноименную станцию Калининско-Солнцевской ветки и «Выставочную» Филевской. С «Хорошевской» предусмотрена пересадка на станцию «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии. «Петровский парк» свяжут со станцией «Динамо».
Дизайн каждой станции будет выдержан в едином стиле, однако, со своими узнаваемыми особенностями. В оформлении «Делового центра» используют алюминиевые и стеклянные элементы; «Шелепиху» отделают желтым и белым мрамором. Цветами «Хорошевской» станут белый и фиолетовый, а «ЦСКА» оформят в фирменной красно-синей гамме одноименного футбольного клуба. На «Петровском парке» разместят оригинальные зеленые колонны в форме факелов, пол будет выложен черным и серым гранитом.
Сроки ввода ТПК
Окончательным сроком полного ввода ТПК в эксплуатацию называют 2020 год. Стройкомплекс Москвы сообщает, что в 2017 году завершится строительство участков от «Петровского парка» до «Нижней Масловки» и от «Нижегородской» до «Электрозаводской», в 2018 году поезда поедут от «Хорошевской» до «Каховской», в 2019 году будут сданы участки «Каширская» – «Нижегородская» и «Нижняя Масловка» – «Электрозаводская».
Третий пересадочный контур в Южном округе
На территории ЮАО будут располагаться три станции ТПК: «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская».
«Кленовый бульвар» (первоначальное название – «Нагатинский Затон») строится вблизи парка «Коломенское», на пересечении Коломенской улицы и одноименного бульвара. Впоследствии рядом с ней планируют возвести транспортно-пересадочный узел с многофункциональным комплексом и гостиницей. Ориентировочное время открытия станции – 2019 год.
Станции «Варшавская» (перекресток Варшавского шоссе и Чонгарского бульвара) и «Каширская» (Каширское шоссе) входят в Каховскую линию, которая будет полностью включена в состав ТПК.
Интересные факты
Третий пересадочный контур станет самой длинной линией метро не только в Москве, но и в мире. Сейчас пальму первенства удерживает линия №10 пекинской подземки – она растянулась на 57 километров, для того, чтобы проехать ее целиком, понадобится 104 минуты. На ветке расположено 45 станций – вдвое больше, чем запланировано на ТПК.