Новости

Москва конкурирует с наиболее «умными городами» мира в сфере образования

19/01/2017
Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что в Москва входит в число мировых лидеров по уровню информатизации школ
Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что в Москва входит в число мировых лидеров по уровню информатизации школ

В 2016-2018 годах в Москве реализуется проект информатизации «Московская электронная школа». Об этом заявил Сергей Собянин в ходе посещения образовательного комплекса №627 – одного из первых участников проекта.
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что первый этап внедрения новых технологий в школы Москвы завершен. Так, в них появились электронные доски, компьютеры, электронные карты школьников и дневники. Второй этап информатизации и обеспечения школ новыми IT технологиями планируется завершить в ближайшие два года.
Собянин добавил, что в проекте «Московская электронная школа», который реализуется с осени прошлого года, участвует семь школ Москвы. В них работает более 700 специалистов и обучается свыше 7 тысяч учеников.

«Я полагаю, что модернизация школ Москвы вознесет наши учебные заведения ещё на более продвинутый уровень — не только в нашей стране, но и в мире», — уточнил Сергей Собянин.
Единая электронная образовательная среда

Учитывая, что нормативные сроки эксплуатации компьютерной техники истекли, а также появились технологические возможности в последние годы, Мэр Москвы принял решение реализовать в 2016–2018 годах новый проект информатизации «Московская электронная школа».

Главная цель проекта — максимально эффективное использование современной ИТ-инфраструктуры для улучшения качества школьного образования.

В московских школах сформируют единую электронную образовательную среду, включающую интерактивное оборудование, подключение к интернету, локальным сетям через Wi-Fi, персональные устройства учителей и учащихся (ноутбуки и планшеты). Также обновят физически и морально устаревшую ИТ-инфраструктуру, которую используют в системе образования с 2010 года.

В школах внедрят инновационные технологии обучения и современные формы управления учебным процессом, создадут новые инструменты учителя.

Школы — участники проекта получат:

— улучшенный общегородской электронный журнал и дневник. Они дадут возможность получить индивидуальные учебные планы/задания от учителя, изменить/выбрать шкалу оценки деятельности учеников, прикрепить задание в дневник прямой ссылкой на источник в платформе. Родители смогут уведомить учителя об отсутствии ребёнка на занятиях, отслеживать режим его пребывания в школе — на уроке, прогулке, в столовой, в кружке. Фактически с внедрением нового электронного журнала навсегда уйдут в прошлое бумажные записки от родителей и учителей;

— общегородскую библиотеку электронных образовательных материалов — облачную интернет-платформу, содержащую образовательные материалы: пособия, учебники, задачники, хрестоматии, медиаресурсы (образовательные ролики, видеоуроки/видеопояснения учителей, предметные лаборатории и прочее;

— библиотеку электронных сценариев уроков. Она позволит учителям использовать эффективные модели проведения занятий по той или иной теме, а также создавать и размещать собственные сценарии (обмениваться опытом);

— систему тестирования, позволяющую ученикам самостоятельно проверить свои знания, подготовиться к контрольной работе и экзамену.

Чтобы полноценно использовать возможности образовательной платформы, в школы поставляют оборудование. Это управляемые прикосновением интерактивные панели со встроенным компьютером, возможностью выхода на платформу и в интернет, точки доступа к Wi-Fi, позволяющие использовать образовательную платформу в любом месте школы, ноутбуки и планшеты для учителей и серверы.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Метки: , , ,

Выбор редактора