Управление Росреестра по Москве и Департамент городского имущества оптимизировали взаимодействие в сфере кадастрового учета и регистрации. Теперь большинство заявлений с комплектом документов на государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество передается в Росреестр по Москве в электронном виде.
В феврале 2018 года между Департаментом городского имущества, Управлением Росреестра по Москве и филиалом Федеральной кадастровой палаты был подписан трехсторонний план-график, который направлен на повышение уровня электронного взаимодействия. В соответствии с ним ежемесячно проводится сбор и анализ информации об электронной доле учетно-регистрационных услуг.
«Уже сегодня можно говорить о первых результатах реализации плана. Если за 2017 год Департаментом городского имущества было подано порядка 25 тысяч заявлений на государственную регистрацию в электронном виде, то с начала 2018 года подано свыше 39 тысяч таких заявлений в электронном виде. Мы объединили усилия, чтобы максимально упростить ряд административных процедур и, как следствие, улучшить инвестиционный климат», — сообщил Максим Гаман, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества.
Кроме того, город выпустил нормативно-правовой акт, согласно которому уже сейчас ряд документов в рамках услуг по кадастровому учету недвижимости и госрегистрации прав направляется в Управление Росреестра по Москве в исключительно электронном виде*.
«Перечень услуг по госрегистрации прав и кадастровому учету в электронном виде будет постепенно пополняться вплоть до 2021 года, пока абсолютно все госуслуги по кадастровому учету не будут переведены в исключительно электронный вид. Благодаря переводу услуг в электронный вид заявителям больше не придется посещать офис для подачи документов, что сэкономит их время», — отметил Максим Гаман.
Руководитель Управления Росреестра по Москве Игорь Майданов: «В эпоху популяризации электронных сервисов и услуг необходимо минимизировать количество «бумажной работы» как при внутреннем взаимодействии между органами государственной власти, так и при работе с населением. В этом году Управлением зафиксирован значительный рост популярности предоставления услуг в электронном виде. В 2018 году столичным Росреестром обработано 168,5 тыс. заявлений на постановку на кадастровый учет и регистрацию прав, поданных в электронном виде. Этот показатель в 2,2 раза выше прошлогоднего, когда за аналогичный период было обработано 78,2 тыс. онлайн-заявлений. По сравнению с количеством обращений в декабре 2017 года, в декабре 2018 года со стороны юридических лиц наблюдался трехкратный рост, а со стороны физических лиц – почти двукратный. При этом количество положительно принятых решений в 2018 составило почти 95% от количества поступивших заявлений».
*Справочно:
Согласно нормативно-правовому акту, в электронном виде в Управление Росреестра по Москве направляются документы в рамках следующих услуг:
- Заявления о государственной регистрации права собственности города,
- Заявления о госрегистрации права собственности города Москвы на основании выписок из реестра городской собственности,
- Заявление о регистрации права собственности Москвы на основании инвестконтракта и АЧР, за исключением 1-го пакета документов, подаваемого на бумажном носителе (жилой/нежилой фонд),
- Выписка из Реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере,
- Заявление о регистрации права, перехода права, прекращении права собственности города Москвы, в случае предоставления заявителем в орган регистрации прав заявления в электронном виде.
- Заявления о регистрации ограничения (обременения) права в случае получения документов в электронном виде.
- Заявление о государственном кадастровом учете, в том числе – с государственной регистрацией прав.