Цикл уроков, созданный преподавателем английского языка школы № 1861 «Загорье» Екатериной Иваничевой, стал самым популярным в Московской электронной школе (МЭШ). Материалом на тему «Образ жизни и увлечения» для учеников 7-го класса воспользовались свыше 5,5 тысячи раз.
Редактору газеты «Бирюлево Восточное» удалось связаться с Екатериной Александровной и узнать, как презентации помогают ребенку в обучении.
– Что побудило Вас начать создавать такие презентации?
– Я делала презентации еще до появления МЭШ. А после мне захотелось оформить их в новом формате. Сделать уроки еще более насыщенными, чтобы они прошли модерацию. Ведь там очень высокие требования к сценарию занятия. А еще, наверное, желание сделать интересные и качественные уроки.
– Что включают в себя эти презентации?
– Интерактивные задания, аудио и видео материалы, групповую и парную работу, разные формы деятельности, тесты, упражнения. В них гармонично комбинируются задания из учебника и собственные наработки.
– Ребенку легче усваивать материал после просмотра Ваших презентаций?
– Я пользуюсь не только своими работами, но и сценариями коллег. У нас с учителем английского языка есть определенная методика логичного построения урока. Соответственно, если презентация по структуре схожа с теми, что я делаю, то дети привыкают к этому, и им лучше и легче усваивать материал. Там все последовательно и удобно. Сначала идет ввод в тему урока, потом обязательно представление нового лексического материала с его отработкой. Это могут быть интерактивные задания, где одни ребята работают у доски, а другие записывают. В зависимости от сценария разные интерактивные задания и способы отработки материала. Потом мы работаем со словами в тексте или слушаем аудио, смотрим видео, переходим к грамматическим аспектам и так далее.
– Для каждого возраста создается собственный сценарий?
– Безусловно, нужно работать с планированием. Я создаю сценарии, опираясь непосредственно на модули учебника, и модернизирую их в презентации МЭШ. Что-то добавляю, что-то переделываю. По сути, опираюсь на программу, но уроки получаются насыщенней.
– Вы ожидали, что Ваши уроки получат такую популярность?
– Я очень хотела, чтобы они оказались востребованными, но чтобы настолько я не ожидала. Приятно!
– Каким темам посвящены презентации?
– Все зависит от планирования учебника. Это и увлечения и образ жизни. Последние сценарии посвящены защите окружающей среды.
– Приведите пример, как проходит один такой урок.
– Тема «Что мы можем сделать, чтобы спасти природу?». На первом этапе смотрим вводное видео, которое помогает детям понять, чему посвящен урок, и выявить основные способы защиты окружающей среды. После им даются 8 предложений, из которых нужно выбрать те, что соответствуют теме. Потом вводится лексический материал. Они его повторяют, читают. Происходит первичная отработка лексических навыков, соотнесение слов с их английскими объяснениями. Например, сначала дается слово с переводом, а в следующем задании нужно соотнести слова с определениями на английском. Перевода нет. Они должны при помощи этих объяснений догадаться, что это за слово. Дальше идет интерактивное упражнение, где соотносят фразы с переводом.
Но они уже с интересом даны – разбросаны по всей доске. Дети подходят и выбирают правильные пары. Потом идет введение фразового глагола и его отработка в предложениях. Последнее упражнение – перевод слов. Дается картинка на слова, которая была в самом начале, только с пробелами. Дети должны вспомнить пропущенные английские и русские слова и проверить себя. Вообще программа этого урока очень насыщена, она включается в себя тесты, задания на тему, самостоятельную работу. А по завершении обязательно нужно выполнить задание на закрепление пройденного.
– В дальнейшем Вы планируете создавать такие уроки?
– Да, хочу разрабатывать больше метапредметных сценариев, которые будут объединять в себе несколько предметов. Пока у меня такой только один, созданный совместно с учителем английского языка. Этот урок включает в себя элементы биологии. В дальнейшем хочется делать подобные сценарии с другими предметами, но опираясь на планирование. А еще думаю сделать электронное учебное пособие, потому что у меня не только сценарий есть, но и лексические пособия для отработки навыков. Буду продолжать работать с МЭШ. Мне это нравится!
СПРАВКА
Московская электронная школа – уникальное сочетание традиционного образования и цифровых технологий, дающее возможность учиться по-новому.
Фото: из личного архива Екатерины Иваничевой
Метки: Екатерина Иваничева, МЭШ, школа 1861