Новости

Воспитатель группы «Пчелки» Валентина Копченкова: Сказки необходимы для гармоничного развития маленького человечка!

25/10/2019

детский сад, Копченкова, библиотека 140, 25106

Воспитанники группы «Пчелки» дошкольного отделения школы № 508 познакомились с русскими народными сказками во время тематической встречи в библиотеке № 140.

Объединенной редакции интернет-изданий Южного округа удалось пообщаться с воспитателем дошколят Валентиной Копченковой, которая рассказала о важной роли детских произведений в развитии и воспитании ребенка.

– Валентина Николаевна, как Вы считаете, в современном мире, каким образом сказки влияют на развитие ребенка?

– Как бы стремительно ни развивалось общество, как бы ни изменялись взгляды на воспитание, мы не можем представить детство без сказок. Именно такие истории просто необходимы для гармоничного развития маленького человечка. Их главное предназначение – поведать ребенку об устройстве мира, о том, по каким законам осуществляется жизнь в обществе. Другими словами, сказки готовят малыша к будущей взрослой жизни. Кроме того, они формируют нравственные ориентиры, прививая ему представления о хорошем и плохом.

детский сад, сказки, Копченкова, библиотека 140, 25103

– Расскажите, что ждало детей на встрече в библиотеке? Какие выводы они извлекли?

– Сейчас наши воспитанники в таком возрасте, когда они верят в волшебство, а сказочные приключения увлекают и учат их добру и справедливости. На маленьком фестивале сказок в библиотеке ребята вспомнили русские народные истории и их героев. Они с удовольствием приняли участие в сказочной викторине и показали, насколько хорошо знают «Курочку Рябу», «Снегурочку», «Царевну-Лягушку» и так далее. Ребята с удовольствием слушали и отвечали на вопросы по сказкам. Я думаю, что после такой встречи дети поняли, что такое добро, мудрость и честность. Теперь они знают о правильном поведении, уважительном отношении к старшим, а также о том, что важно не грубить и помогать друг другу в трудную минуту.

– Есть ли у Ваших подопечных особенно любимые сказки, и почему именно они?

– Конечно, все дети любят сказки. Наши ребята с удовольствием слушают такие сказочные истории, как: «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье», «Лиса и козел», «Привередница», «Лиса-лапотница», «Петушок и бобовое зернышко». Пятилетним детям наиболее понятны и близки сказки о животных, а также о взаимодействии людей и братьев наших меньших.

библиотека 140, детский сад, школа 508, сказки, Привезенцева, 2410 (3)

– Как часто в процессе воспитания и обучения детей Вы прибегаете именно к сказкам?

– Роль таких детских произведений в процессе обучения и воспитания ребенка неоценима. Именно через них малыши получают первые знания о мире, добре и зле, жизненных ценностях. И от того, какие сказки мы читаем или рассказываем своим детям, часто зависит то, как наш ребенок будет адаптироваться в обществе, относиться к своим родителям, как он будет достигать своих целей и многое другое.

– А современные сказочные произведения для детей, по-Вашему, несут в себе такой же смысл, как и уже известные всем?

– В настоящее время, сказки детям не читают так часто, как это было раньше. Обычно малышам включают мультики, которые не всегда учат хорошему. Бывает и наоборот. А в возрасте до пяти лет особенно важно развивать у ребенка правильное отношение к окружающему миру и людям. Я считаю, что сказки, которые мы берем для прочтения нашим детям, должны учить добру, быть сильными, верить в победу хорошего над плохим. Все это можно найти в наших русских народных произведениях для детей.

Подробно о том, как дошколята побывали в библиотеке № 140, читайте на сайте газеты «Бирюлево Восточное».

Автор: Елена Фролова

Фото предоставили Валентина Копченкова и библиотека № 140

Метки: , , , ,

Выбор редактора