Эксперты, а также жители Западного и Восточного Бирюлево отметили значимость строительства новой линии метро. Проект поможет снизить нагрузку на дороги, уменьшить число пробок и заторов, улучшить экологическую ситуацию.
Протяженность Бирюлевской линии метро — более 22 километров. Она объединит Даниловский район, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Восточное и Западное Бирюлево, Печатники. Планируется открыть 10 станций метро, четыре из которых станут крупными пересадочными узлами. Рядом со станциями сделают велодорожки, оборудуют пешеходные переходы и парковочные места.
—Конечно, любая транспортная артерия, любое повышение связанности территорий повышает [уровень] жизни. Метро в корне меняет транспортные условия Бирюлева, потому что территория отличалась трудной доступностью, — сказала руководитель Института региональных исследований и городского планирования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Ирина Ильина.
Ее слова подтверждает главный эксперт института транспорта НИУ ВШЭ Александр Кулаков, отмечая, что метро позволит снизить нагрузку на дороги, уменьшить число заторов и пробок, улучшить экологическую обстановку за счет снижения количества выхлопных газов.
— Наличие метрополитена существенно снижает нагрузку на дороги, потому что люди получают альтернативную возможность передвижения — более быструю, более комфортную, современную. Большая их часть откажется от поездок на личном автомобиле при наличии метрополитена в пешей доступности, — уточнил Кулаков.
Действительно, многие жильцы Западного и Восточного Бирюлево вынуждены на своем автомобиле доезжать до ближайших станций метро — Царицыно, Домодедовской и Орехово, оставлять там автомобиль и спускаться в подземку. Как следствие — пробки, перегрузка парковочных мест, плохая экология.
Мнение жителей
О необходимости строительства метро в Бирюлево начали говорить около 40 лет назад, неоднократно с подобными просьбами выступали местные жители, уточнил депутат муниципального округа Бирюлево Восточное Сергей Рытов. И Западное, и Восточное Бирюлево близко расположены ко Московской кольцевой автомобильной дороге. И если пробка образовывалась там, то неминуемо разрасталась по районам.
— Когда люди увидели проект своими глазами — очень обрадовались. Линия охватывает почти весь район Восточное Бирюлево. Если изначально говорилось об одной станции метро, то сейчас только в Восточном Бирюлеве их три, еще несколько в Западном, — отметил Рытов.
Жительница Восточного Бирюлево Мария Игоревна говорит, что метро позволит ей сэкономить до 30 минут при поездках в поликлинику, на почту и Центр государственных услуг. Пока приходится ездить на автобусах, которые также нередко попадают в пробки.
Метки: Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное, Бирюлевская ветка метро, жители, строительство