Новости

Депутат Мосгордумы Олег Артемьев: Электромобили в Москве перестали быть экзотикой

25/05/2022
Депутат Мосгордумы Олег Артемьев: Электромобили в Москве перестали быть экзотикой. Фото: архив, «Вечерняя Москва»
Депутат Мосгордумы Олег Артемьев: Электромобили в Москве перестали быть экзотикой. Фото: архив, «Вечерняя Москва»

Электромобили в Москве стали заметной частью городского транспортного потока. Об этом депутат Московской городской Думы Олег Артемьев сообщил в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва».

― Всего несколько лет назад электромобили считались своего рода экзотикой. Даже энтузиастам этого вида транспорта было сложно представить, насколько быстро изменится эта ситуация. Сегодня электромобили уже стали заметной частью городского транспортного потока.

При этом все большее количество автопроизводителей объявляет о планах полностью отказаться от производства автомобилей с двигателями, работающими на бензине уже в ближайшие годы. Мир вокруг стремительно меняется, и Москва в полной мере следует этой тенденции, — рассказал депутат.

Масштабные перемены в столице начались с общественного транспорта, отметил Олег Артемьев.

― Привычные автобусы заменили бесшумные и экологичные электробусы. Более тысячи синих красавцев, сделанных на российском КамАЗе, ежедневно перевозят сотни тысяч пассажиров. Прогнозируют, что через два года их количество увеличится в 2,4 раза, а в 2030 году Москва перейдет на электробусы полностью, — сказал Олег Артемьев

Стремительный переход столицы на наземный общественный транспорт с электродвигателями был обеспечен комплексным подходом к решению проблемы, который был избран правительством Москвы, отметил депутат.

― Электробусы были выведены на линии после создания необходимой инфраструктуры. По всему городу были установлены зарядные станции, которые позволили спланировать перемещение электробусов по маршрутам. Технические трудности, выявленные на начальном этапе реализации проекта, были успешно преодолены в кратчайшие сроки – и подвижной состав, и зарядные станции были модернизированы для обеспечения максимально эффективной работы. Количество легкового электрический транспорта на дорогах города также увеличивается, — отметил Олег Артемьев. 

По оценкам московского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, количество легковых электромобилей в Москве растет на 10-15 процентов ежегодно, напомнил депутат.

― По улицам города уже передвигаются тысячи единиц такой техники. Легковые пассажирские электромобили свободно доступны в московском каршеринге, причем как бюджетные, так и премиальные. Убежден, что это только начало, и уже через несколько лет рост электромобилизации столицы значительно ускорится, — сказал Артемьев.

Основу для такого перехода обеспечит развитие сети зарядок для легкового электротранспорта в Москве, считает депутат.

― Реализуется проект «Энергия Москвы» ― в его рамках количество зарядных станций для электромобилей ― их называют ЭЗС ― по аналогии с АЗС ― увеличится в 2,6 раз. Причем новые ЭЗС будут более мощными, что позволит сократить время, требующееся для восполнения запаса хода электротранспорта, — подчеркнул парламентарий.

 Влияние на эти процессы окажет и переход в собственность Москвы завода «Renault Россия», отметил депутат.

― Там будут выпускать транспорт под брендом «Москвич». Причем если в начале планируется выпуск техники с привычными двигателями внутреннего сгорания, то впоследствии запланирован переход к выпуску транспорта с электродвигателями. Ожидается, что такие машины будут востребованы как частными лицами, так и московским такси и каршерингом. Особенно радует то, что эта транспортная и технологическая революция в значительной мере совершается благодаря талантам российских изобретателей, инженеров и рабочих, — подвел итог Олег Артемьев. 

 В пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы уточнили, что сеть «Энергия Москвы» состоит из «медленных» станций мощностью 22 киловатт, а также «быстрых» станций, которые обладают высокой мощностью в 50 киловатт, но вскоре появятся зарядки на десять киловатт мощнее.

― Мы планируем и дальше увеличивать мощность: прогресс идет, емкость батарей растет, и мы стараемся обеспечить запас на будущее, чтобы не пришлось через несколько лет утилизировать наши станции и заменять их более мощными, — пояснили в пресс-службе.

Для подключения к станции нужно скачать приложение «Московский транспорт»,  выбрать удобную ЭЗС на карте и приехать. Кроме того, через приложение можно забронировать нужную зарядку за пять минут до прибытия. Подзарядка автомобиля на «быстрой» ЭЗС займет 20 минут, на «медленной» – в течение двух часов.

 В 2021 году рынок новых электромобилей увеличился в три раза по сравнению с 2020 годом. Сейчас в Москве порядка три тысячи электромобилей. Развивается и сеть зарядок. Востребованы 95 зарядных станций нового формата, обеспечивающие различные виды восполнения запаса энергии. На каждую медленную городскую станцию мощностью 22 киловатт приходится в среднем 60 сессий в месяц, на быструю с мощностью 50 киловатт – 170 сессий в месяц.

 ― К концу 2022 года количество новых зарядных станций в городе вырастет до 250 единиц. В их число войдут быстрые ЭЗС, мощность которых вырастет еще на десять киловатт, — сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

Также есть планы по дальнейшему увеличению количества быстрых ЭЗС и открытие новых электрохабов.

Метки: ,

Выбор редактора